8 (343) 288-77-05
mail@remmg.ru
г.Верхняя Пышма, ул.Петрова 59 б/2
2394
2393
2392

Торосферические днища

Торосферическое днище – один из самых распространённых и востребованных видов днищ на современном рынке. Такие днища используются при производстве большинства сосудов в пищевой и фармацевтической промышленности, аппаратов в нефтегазовой промышленности, а также для многих других целей.

  • Диаметр внутренний Dв от 330 до 6500 мм.
  • Толщина стенки S от 3 до 40 мм.
  • Сталь: углеродистая, низколегированная, коррозионностойкая и др.
  • Тип А ГОСТ Р 52827.2-2007: R≈Dв; r≥0,095*Dв; h≥3,5*S
  • Тип C ГОСТ Р 52827.2-2007: R≈0,8*Dв; r≥0,150*Dв; h≥3*S

В соответствии с ГОСТ Р 52630-2012 торосферические днища должны иметь:

  • Высоту выпуклой части, измеренную по внутренней поверхности, не менее 0,2 внутреннего диаметра днища;
  • Внутренний радиус отбортовки не менее 0,095 внутреннего диаметра днища;
  • Внутренний радиус кривизны центральной части не более внутреннего диаметра днища.

ООО «Реммашгрупп» производит торосферические днища:

  • Тип А: R≈Dв, r≥0,095х Dв, h≥3,5s
  • Тип С: R≈0,8х Dв, r≥0,150хDв, h≥3s
  • По чертежам заказчика

ПРОИЗВОДСТВО ТОРОСФЕРИЧЕСКИХ ДНИЩ

Материал

Для изготовления торосферических днищ подбирается материал с учетом рабочего давления аппарата и климатических условий, при которых будут эксплуатироваться днища, а также рабочей среды.

Для производства днищ а используются высококачественные материалы российского производства, соответствующие ГОСТ, и импортные материалы, соответствующие AISI:

  • углеродистые и низколегированные стали: Ст3, 09Г2С, 20, и др.
  • котельные стали по ГОСТ 5520-79: 09Г2С, 20К, 17Г1С и др.
  • коррозионностойкие стали: 08(12)Х18Н10Т, 03Х18Н11и др.
  • зарубежные аналоги по AISI: 304, 321 и др.

Заготовка

Торосферические днища производятся из цельной заготовки или сваренной из 2-х и более частей в соответствии с ГОСТ Р 52630-2012.

Из цельной заготовки изготавливаются днища небольшого диаметра до 1200-1500 мм. Стандартный лист, как правило, имеет ширину 1500 или 2000 мм. Для изготовления торосферических днищ из цельной заготовки большего диаметра (до 4000 мм) используется лист специального проката шириной до 4500-5000 мм.

Наибольшее распространение при изготовлении сварного варианта заготовок получили следующие виды сварки:

  1. Механизированная дуговая сварка в защитном газе
  2. Автоматическая дуговая сварка под флюсом

Сварные соединения должны пройти обязательный контроль. Применяются следующие методы контроля:

  1. Внешний осмотр и измерения
  2. Ультразвуковой
  3. Радиографический

По требованиям конструкторской документации осуществляются и другие виды контроля.

Формообразование

Торосферические днища изготавливаются методом холодного фланжирования. Торосферические днища возможно получить с любым промежуточным диаметром в диапазоне от 330 до 6 000 мм.

Холодное фланжирование:

Перед формообразованием при необходимости увеличения пластичности металла производят отжиг заготовки. Заготовка в холодном состоянии подается на фланжировочную машину. На первом этапе происходит выштамповка сферы. На следующем этапе происходит выкатывание тора специальными роликами. После формообразования для снятия остаточных напряжений производят термическую обработку.

Термическая обработка

После формообразования торосферические днища проходят термическую обработку с целью снятия остаточных напряжений. Днища из стали Ст3, 09Г2С подвергают рекристаллизационному отжигу, из стали 12Х18Н10Т — стабилизирующему отжигу.

Механическая обработка

Для дальнейшего использования торосферических днищ в качестве сборочной единицы при изготовлении ёмкостей, сосудов и аппаратов в ряде случаев необходимо произвести механическую обработку, например: под приварку днища к обечайке/корпусу аппарата; под приварку штуцеров, отводов и др. элементов к днищу и т.д.

Производители ёмкостей, сосудов и аппаратов, имеющие станочный парк, выполняют механическую обработку самостоятельно. Таким предприятиям днища поставляются без механической обработки цилиндрической части (далее – борта) или с подрезкой борта «наровно».

Подрезка борта «наровно» производится с целью уменьшения трудоемкости последующей механической обработки. Подрезка производится на станке газовой или плазменной резки. Рез производится в плоскости сечения борта перпендикулярно оси днища с оставлением припуска 10-15 мм на последующую механическую обработку.

Для производителей ёмкостей, сосудов и аппаратов, не располагающих станочным парком или не имеющих специального оборудования, ООО «Реммашгрупп» выполняет механическую обработку любой сложности.

Оставить заявку


Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности